Сказкотерапия
По многочисленным просьбам родителей мы открываем дополнительный день работы студии "Сказка".
Теперь можно придти на это занятие и в пятницу во второй половине дня. Так же в этот день наш психолог проводит индивидуальные консультации.
Время уточняйте у администратора.
Сказкотерапия – это развивающие и коррекционные занятия для детей от 4-х лет.
Занятия помогут Вашему ребенку гармонично развиваться, избавиться от ряда проблем, если они имеют место быть: агрессивность, стеснительность, страхи, тики и др.
На основе сказки преподаватель объясняет ребенку правильные модели поведения, учит его спокойно и осмысленно реагировать на многие ситуации.
Современному ребенку мало просто прочитать сказку, раскрасить ее героев, поговорить о сюжете. С ребенком третьего тысячелетия необходимо осмыслять сказки, вместе искать и находить скрытые смыслы и жизненные уроки. И в этом случае сказки никогда не уведут ребенка от реальности. Наоборот, помогут ему правильно и гармонично развиваться.
Занятия "Сказочное путешествие":
- Закрепляют знания о себе и мире,
- Развивают уверенность в себе и своих силах,
- Формируют основы коммуникативной культуры,
- Развивают интеллект и характер детей,
- Развивают эмоционально-волевую сферу,
- Развивают восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук,
- Развивают воображение, творческое мышление, творчесие способности.
Известно, что наши предки занимались воспитанием детей, рассказывая им занимательные истории. Прежние бабушки и дедушки не спешили наказывать провинившееся дитя. Они рассказывали историю, из которой становился ясным смысл проступка. Многие обычаи предохраняли детей от напастей. К сожалению, сегодня не многие знают обычаи, не понимают их смысла, считают “пережитком прошлого”.
Ведь это не так! В обычаях, сказках, мифах, легендах, описаны основы безопасной и созидательной жизни. И, может быть сегодня, перейдя в новое тысячелетие, мы будем осмыслять наше наследие заново?
Главное, заронить в душу ребенка зерно осмысления. А для этого необходимо оставить его с вопросом внутри.
Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается “замещение” неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего:
- В первую очередь, мы подбираем героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.
- Потом описываем жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
- Далее, помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка.
- Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Или мы начинаем усугублять ситуацию, приводить её к логическому концу, что также подталкивает героя к изменениям. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает “фигуру психотерапевта” - мудрого наставника, объясняющего ему смысл происходящего и пр. Наша задача, через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем. “Увиденное в правильном свете, всё является благом” - эту мудрость хотелось бы донести до ребенка через сказку.
- Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.
Глубинное зерно сказкотерапии – в жизненных ценностях, которые несут сказки.
Мы с удовольствием поможем Вам в развитии Вашего ребенка.